Проектирование Сахалинской ГРЭС-2 было начато в августе 2012 года. Станция будет построена в шести километрах от поселка Ильинский, Томаринского района, Сахалинской области. ГРЭС строится в рамках единой инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по развитию энергетики Дальнего Востока. Программа реализуется на основании Указа Президента России и включает строительство еще трех объектов: 1-й очереди Якутской ГРЭС-2, ТЭЦ в городе Советская Гавань, 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ. Подготовка проектной документации была завершена в январе 2014 года и передана в ФАУ «Главгосэкспертиза» для проведения государственной экспертизы. Общая стоимость строительства первой очереди оценивается в 16 миллиардов рублей.
Станция будет сжигать уголь с Солнцевского месторождения. В год потребуется около 450 тысяч тонн топлива, а с выходом станции на проектную мощность ежегодные потребности составят уже порядка 1350 тысяч тонн. В этой связи было принято решение о строительстве к месту будущей ГРЭС железнодорожной ветки протяженностью 5 километров.
Необходимость строительства Сахалинской ГРЭС -2 вызвана растущим дефицитом энергетических мощностей на острове Сахалин, в связи с выводом из эксплуатации устаревшего оборудования Сахалинской ГРЭС и ростом промышленности в регионе. Новая станция позволит повысить запас надежности в обеспечении энергией потребителей региона – промышленные предприятия, объекты жилой и социальной инфраструктуры.
По условиям технического задания первая очередь Сахалинской ГРЭС-2 будет иметь 120 МВт электрической мощности и 150 Гкал/час тепловой, ежегодно будет вырабатываться до 840 миллионов кВт/ч. В процессе строительства предусмотрена подготовка площадки и необходимой инфраструктуры для дальнейшего расширения, что позволит нарастить мощность до 330 МВт. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на 2016 год.
Калининград и Калининградская область: Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гвардейск, Зеленоградск, Гурьевск, Неман, Пионерский, Светлогорск, Мамоново, Полесск, Багратионовск, Янтарный, Озёрск, Славск и др.
Глава 2. Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны
1. Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится длясуществующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственныхобъектов.
2. Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производитсяв три этапа:
- предварительный;
- проведения расчетов;
- подготовки заключения.
1) Предварительный этап подготовки к проведению расчетов по определению числа и местдислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов или производственных объектов предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы.
Предварительный этап переговоров проводится для определения:
- целей, задач и критериев решения задачи;
- содержания и последовательности проведения расчетов;
- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведениярасчетов;
- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ. По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполнителю на осуществление работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарнойохраны для населенных пунктов или производственных объектов.
Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенногопункта (для производственных объектов — сложностью его инфраструктуры) и объемом необходимых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шестимесяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.
Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраныпредставляются:
- для населенных пунктов — органами исполнительной власти (администрацией) населенныхпунктов;
- для производственных объектов — собственником (ми) объекта или лицом (ми), уполномоченным (ми) владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производственного объекта.
2) Этап проведения расчетов включает в себя:
- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунктов или производственных объектов;
- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах установленным требованиям;
- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта илисобственником (ми) производственного объекта целей выезда дежурного караула пожарной охранына пожар;
- определение параметров систем противопожарной защиты объектов предполагаемогопожара;
- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктахили на производственных объектах;
- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара;
- проведение расчетов по методикам настоящего свода правил.
3) Этап подготовки заключения предусматривает формирование исполнителем отчетныхматериалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраныи представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с заказчиком.
В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарнойохраны приводится следующая информация:
- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственногообъекта;
- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара;
- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара;
- результаты расчетов по методикам, представленным в настоящем своде правил;
- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта;
- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагаемого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации;
- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их минимизации.
Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожарной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).
Расчет дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов, в эксплуатационной документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.