Горьковская железная дорога — железнодорожная компания, филиал ОАО «РЖД», управляет железнодорожной инфраструктурой на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз — Солдатка проходит по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.
Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км
Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.
14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла:
Киров - Котлас — 383 км,
Владимир - Рязань — 200 км,
Ковров - Муром — 112 км.
Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.
В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное - Лапшанга и Ильино - Фролищи.
Калининград и Калининградская область: Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гвардейск, Зеленоградск, Гурьевск, Неман, Пионерский, Светлогорск, Мамоново, Полесск, Багратионовск, Янтарный, Озёрск, Славск и др.
Глава 2. Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны
1. Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится длясуществующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственныхобъектов.
2. Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производитсяв три этапа:
- предварительный;
- проведения расчетов;
- подготовки заключения.
1) Предварительный этап подготовки к проведению расчетов по определению числа и местдислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов или производственных объектов предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы.
Предварительный этап переговоров проводится для определения:
- целей, задач и критериев решения задачи;
- содержания и последовательности проведения расчетов;
- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведениярасчетов;
- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ. По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполнителю на осуществление работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарнойохраны для населенных пунктов или производственных объектов.
Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенногопункта (для производственных объектов — сложностью его инфраструктуры) и объемом необходимых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шестимесяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.
Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраныпредставляются:
- для населенных пунктов — органами исполнительной власти (администрацией) населенныхпунктов;
- для производственных объектов — собственником (ми) объекта или лицом (ми), уполномоченным (ми) владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производственного объекта.
2) Этап проведения расчетов включает в себя:
- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунктов или производственных объектов;
- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах установленным требованиям;
- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта илисобственником (ми) производственного объекта целей выезда дежурного караула пожарной охранына пожар;
- определение параметров систем противопожарной защиты объектов предполагаемогопожара;
- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктахили на производственных объектах;
- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара;
- проведение расчетов по методикам настоящего свода правил.
3) Этап подготовки заключения предусматривает формирование исполнителем отчетныхматериалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраныи представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с заказчиком.
В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарнойохраны приводится следующая информация:
- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственногообъекта;
- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара;
- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара;
- результаты расчетов по методикам, представленным в настоящем своде правил;
- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта;
- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагаемого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации;
- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их минимизации.
Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожарной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).
Расчет дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов, в эксплуатационной документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.